>>

Грейдер ДЗ 180 – рождённый в СССР ветеран российских строек

Возведение объектов промышленности, транспорта, социальной инфраструктуры начинается с формирования строительных площадок. Первыми на месте работ появляются землеройные машины – автогрейдеры.

В их основные задачи входят:

  • горизонтальная и вертикальная планировка земельного участка;
  • возведение и профилирование насыпей;
  • распределение строительных материалов по поверхности рабочей зоны с заданными параметрами толщины слоя.
Рисунок 1 Автогрейдер ДЗ 180

Рисунок 1 Автогрейдер ДЗ 180

Как устроен грейдер ДЗ 180

Трехосный на пневматических шинах агрегат среднего класса с колёсной формулой 1х2х3, имеющий силовую установку и трансмиссионные узлы для привода ходовых колёс, а также обеспечивающие работу насосной установки гидросистемы.

Параметры колёсной формулы: 1- количество управляемых осей; 2 – количество ведущих осей, 3 – общее число осей. На грейдерах тяжёлого класса применяется формула 1х3х3.

Основные механизмы и элементы конструкции

  1. Рама, на которой монтируются механизмы грейдера, опирается сзади на балансирную тележку с ведущими колёсами, спереди соединена с осью пары управляемых гидроцилиндрами колёс. Средняя часть рамного устройства – хребтовая балка, выгнута горбом и узкая в плане, предназначена для крепления шарнира тяговой рамы. На которой установлено управляемое гидравлическими цилиндрами отвальное устройство – исполнительный орган машины.

    Рисунок 2 Хребтовая балка, тяговая рама и поворотный круг

    Рисунок 2 Хребтовая балка, тяговая рама и поворотный круг

  2. Трансмиссионные узлы механического и гидромеханического типа. Первые состоят из механизма сцепления, коробки передач для выбора величины крутящего усилия на ведущих колесах, карданных устройств и редукторов для его передачи.

    Гидромеханическое исполнение предусматривает установку вместо муфты сцепления гидравлического трансформатора, в автоматическом режиме меняющего крутящее усилие на колёсах и их обороты в зависимости от величины сопротивления вращению. Подобная схема значительно упрощает механику трансмиссии, снижает динамические нагрузки на узлах, улучшает тяговые параметры и проходимость грейдера.

  3. Ходовая часть. Передняя ось через шарнирный узел подвешена к основной раме и может качаться в поперечном направлении на угол 15° от горизонта. На концах балки оси установлены шарнирные узлы, обеспечивающие соединение со шкворнями, по осям которых изменяется положение колёс и машина меняет направление. Шарнир обеспечивает наклон колёс по вертикали, что повышает устойчивость грейдера на косогорах. Привод управления механизмами направления и наклона гидравлический.
  4. Задние ведущие колеса закреплены на балансирной тележке и могут перемещаться вверх и вниз относительно продольной плоскости. Такая схема позволяет обеспечить уверенный контакт колёс с грунтом, равномерное распределение веса агрегата по всем осям и необходимые параметры точности в планировочных работах.

    Рисунок 3 Балансирная тележка

    Рисунок 3 Балансирная тележка

  5. Рабочие тормоза колодочной конструкции с приводом от гидравлики. Устанавливаются на задних ведущих колёсах. Узел стояночного (аварийного) тормоза ленточного типа смонтирован на выходном валу коробки передач и имеет механический привод.

Технические характеристики автогрейдера

Классификация:
по весу
по мощности
Ед. Изм средний
140
Вес готовой к работе машины т 12,5
Геометрические параметры агрегата мм 8950х2500х3510
Геометрические параметры оборудования:
отвал грейдерного типа
отвал бульдозерного типа
мм 3740х620
2475х840
Вынос отвала грейдера за борт от оси тяговой рамы мм 800
Погружение отвала грейдера ГО относительно уровня грунта мм 250
Количество зубьев у рыхлителя 3
Полоса работы рыхлителя мм 1300
Заглубление рыхлителя мм 250
Привод управления исполнительным оборудованием гидравлический
Основное рамное устройство жесткое либо шарнирно-сочлененное
Разворот по радиусу м 12,5
Размерность ведущих и управляемых колес 14.00-20
Узлы трансмиссии механические либо гидромеханика
Силовая установка атмосферные дизель А-01МС или А-01М
Параметр по мощности л. с. 130
Темп передвижения:
в рабочем цикле
в транспортном
км/ч 4
43

Исполнительное оборудование грейдера

  1. Отвал грейдерного типа закреплён на поворотном круговом узле тяговой рамы. Гидравлические устройства механизма управления поднимают и опускают отвал в грунт, обеспечивают его боковое перемещение и наклон, допускают вынос за габариты агрегата для операций формирования кюветов и откосов. Возможность полного поворота отвального устройства в плане позволяет выполнять работы при перемещении машины назад.

    Рисунок 4 Грейдерный отвал

    Рисунок 4 Грейдерный отвал

  2. Рыхлитель-кирковщик для разрушения асфальтовых и бетонных покрытий, мостовых из булыжника, предварительного рыхления прочных грунтов. Устанавливается в задней части основной рамы или на тяговую раму.

    Рисунок 5 Навесное оборудование рыхлитель-кирковщик

    Рисунок 5 Навесное оборудование рыхлитель-кирковщик

  3. Неповоротного типа бульдозерное отвальное устройство. Сдвигает грунт и сыпучие строительные материалы в продольном направлении на небольшие расстояния. Подвеска на переднюю часть рамы параллелограммного типа.
  4. Поворотного типа бульдозерное отвальное устройство для перемещения грунтов, сыпучих материалов в продольном и поперечном направлениях, смешивания последних. Применяется в снегоуборочных работах.
  5. Скарификатор для рыхления грунта, укатанного дорожного полотна, скалывания льда на дорогах зимой.

Особенности конструкции. Их применение в новых моделях

  • полноповоротный отвал грейдера позволяет контролировать тягу агрегата, меняя ширину захвата грунта при постоянном параметре вертикального резания. Благодаря этому уменьшается число проходов, растёт качество профилирования поверхности;
  • применение в модификациях машины трансмиссионных гидромеханических агрегатов;
  • шарнирно-сочлененная рама обеспечивает надёжное сцепление колёс грейдера с неустойчивыми и мягкими грунтами, косогорами на рабочей площадки;
  • расширяет функциональность машины установка дополнительного оборудования навесного типа на переднюю, заднюю части основной рамы.

Производство грейдера ДЗ 180 началось на машиностроительном заводе «Брянский арсенал» в 1981 году. Свёрнуто производство агрегата в 2001 году. Проверенные временем инженерные решения нашли применение в новых сериях грейдеров ГС и TG, выпускаемых брянскими машиностроителями.

Модель ГС 14.02 по техническим характеристикам, устройству основных узлов и механизмов аналогична ДЗ 180. В новом автогрейдере применены современные материалы, системы управления, цифровые приборы позиционирования машины на местности и обеспечения контроля нивелирования рабочей поверхности. Установка большого числа импортных узлов и деталей привело к значительному росту затрат для покупателя машины.

Рисунок 6 Автогредер ГС 14.02

Рисунок 6 Автогредер ГС 14.02

Предложения на рынке спецтехники

Цена грейдера ДЗ 180 после заводского капитального ремонта начинается с 1,7 млн руб. Подержанная машина с пробегом в рабочем состоянии предлагается за 0,5 млн руб. и выше. Стоимость часовой аренды грейдера ДЗ 180 с экипажем стартует от 2000 руб. За новый грейдер ГС 14.02 дилеры просят минимум в 4,8 млн руб.

Автогрейдер – механизм, рассчитанный на длительное интенсивное использование в тяжёлых условиях. Благодаря простоте конструкции, ремонтопригодности, доступным запасным частям ДЗ 180 полностью оправдывает эти расчёты.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Комментарий

Заполните обязательные поля