>>

Народный умелец: тележка для мотоблока своими руками

Мотоблоки и культиваторы – это разновидность техники для выполнения различных видов сельскохозяйственных работ. Используя различные виды навесного оборудования, можно подготовить почву для посадки культур, ухаживать за растениями и бороться с сорняками.

Некоторые модели могут выполнять полив и внесение органических удобрений в почву. В целом это нужная и полезная в хозяйстве техника. Однако, помимо навесного оборудования, есть и прицепное.тележка для мотоблока

Благодаря таким конструкциям, можно значительно расширить функциональность техники. Например, перевозить строительные материалы (в небольших количествах, зато не носить вручную) или транспортировать собранный на участке урожай к местам складирования.

Учитывая, что техника не имеет сложных узлов и деталей, многие фермеры предпочитают не покупать прицепное оборудование, а делать тележки для мотоблока своими руками. Для этого потребуется металл, сварочный аппарат, дрель и немного свободного времени.

Что предлагают производители?

При сборке самодельного прицепа, можно взять за основу заводскую модель, и попробовать смастерить её дома своими силами. Для этого имеет смысл посетить ближайший магазин садового оборудования.

Чтобы вы не тратили время, мы расскажем вам об основных технических характеристиках прицепного оборудования для мотоблоков.

Все имеющиеся в продаже тележки различаются грузоподъёмностью и особенностями конструкции. В последнем случае, ключевую роль играют борта прицепа.

Если тележка не имеет откидных бортов, то содержимое прицепа придётся выгружать вручную, что не очень удобно, если речь идёт о мешках с цементом или урожае картофеля. Поэтому большой популярностью пользуется тележка-самосвал.прицеп

Такие модели оснащены подъёмной платформой, которая приводится в действие посредством гидравлики. Обратите внимание на высоту борта, чем выше боковые стенки, тем больше вместительность тележки. У заводских прицепов этот параметр варьируется в пределах 30-60 сантиметров.

Теперь несколько слов о грузоподъёмности. Этот показатель зависит от мощности двигателя мотоблока. Производители выпускают прицепы, способные перевозить груз от 200 килограмм до тонны.

Если мощность силовой установки мотоблока превышает 10 лошадиных сил, можно прицепить тележку грузоподъёмностью от 500 до 1000 килограмм. Обычно это двухосные конструкции длиной до трёх метров, и шириной 1.2 м.

Для техники, оснащённой двигателями от 5 до 10 лошадиных сил, подходят тележки грузоподъёмностью 300-500 килограмм. Лёгкие мотоблоки (до 5 л. с.) оснащаются тележками, которые способны вместить не более двухсот килограмм.

Несоблюдение этих требований может привести к механической поломке двигателя мотоблока. Кроме того, все заводские прицепы, чья грузоподъёмность превышает 300 килограмм, обязательно оснащаются тормозной системой.

самодельный прицеп

Самостоятельная сборка

Любые монтажные работы начинаются с чертежей. Поэтому набросайте на бумаге эскиз будущей тележки. Это поможет определиться с количеством материала, и заметно упростит процесс сборки.

Сделать простую конструкцию можно по следующей схеме:

  • Рама. За основу берём обрезки металлических труб. Длина и ширина тележки определяется индивидуально, в зависимости от возможностей мотоблока. Можно использовать вместо труб металлический уголок, это упростит установку бортов. Из заготовленного материала сваривается прямоугольная конструкция, усиленная посредине ребром жёсткости.
  • Кузов и дно тележки можно сделать из обрезной доски, или сварить из листового железа. Оптимальным решением будет комбинированный вариант: металлическое днище, к которому петлями крепятся борта.
  • Ходовая часть. В зависимости от конструкции, можно использовать одноосный или двухосный вариант. Колёсные оси можно установить на приваренных кронштейнах или пропустить ось через обрезок трубы. Обратите внимание, что длина колёсной оси не должна превышать 100 сантиметров. Как сделать тормоза на тележку для мотоблока? Рекомендуем снять уже готовый узел с легкового автомобиля или мотоцикла.
  • Сцепка. Для соединения мотоблока с тележкой используют кусок металлической трубы. Один конец приваривают к раме тележки, усиливая сцепку уголками. В другой части высверливают отверстие для установки поворотного узла. В конструкцию поворотного узла обязательно должен входить подшипник. Это обеспечит подвижность соединения и снизит износ трущихся деталей.
Схема самодельной тележки для мотоблока

Схема самодельной тележки для мотоблока

Такая самодельная тележка изготавливается из подручных материалов, при этом по качеству конструкция не уступит заводским моделям.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Комментарий

Заполните обязательные поля