>>

Прицеп для мотоблока: варианты самодельной конструкции

Прицеп для мотоблока поможет существенно расширить функциональность техники. Недооценивать данный вид прицепного оборудования нельзя.прицеп к мотоблоку

Учитывая, что большинство мотоблоков оснащаются довольно мощными двигателями, они вполне смогут справиться с транспортировкой малогабаритных грузов в пределах приусадебного участка.

Например: перевезти собранный с грядок урожай или строительные материалы, необходимые для ремонта дачного домика.

Конечно, гораздо проще посетить магазин садового оборудования и приобрести заводскую модель прицепа. Однако в зависимости от конструкции покупка обойдётся в пределах 10 000 рублей и выше.

Учитывая, что в прицепе нет сложных узлов, а на любом приусадебном участке найдётся ненужный металл и доски, сделать прицеп можно самостоятельно. Даже у неопытного мастера процесс изготовления займёт не более двух дней.

С чего начать?

Чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками нужно заготовить чертежи. С этого этапа начинается монтаж любой конструкции.

Даже простое схематичное изображение прицепа поможет вам определить количество исходного материала, и существенно облегчит процесс сборки. Рекомендуем уделить внимание раме прицепа и ходовой части.

На эти элементы ляжет основная нагрузка, поэтому они должны обладать достаточной прочностью, но при этом не утяжелять конструкцию. Иначе двигатель мотоблока просто не потянет тяжёлый прицеп.прицеп к трактору

Кроме того, советуем заранее продумать способ крепления колёс к раме. Учитывая, что большинство доморощенных мастеров используют уже готовые колёса, снятые с легковых автомобилей и старых мотоциклетных колясок.

Обычно в качестве полуоси используется обыкновенный металлический стержень, пропущенный через обрезок водопроводной трубы. Учтите, что длина оси не должна превышать ширину прицепа.

Элементы несущей конструкции советуем скреплять между собой при помощи электросварки. Использование резьбовых соединений в данном случае нецелесообразно. Болты могут не выдержать нагрузок.

Заготовив чертежи и определившись с исходным материалом, можно приступать к сборке.

Приступаем к сборке

Если вы не знаете, как сделать прицеп к мотоблоку, рекомендуем начать с рамы. Длина и ширина прицепа зависит от ваших потребностей и мощности установленного двигателя.

Чтобы не заниматься сложными вычислениями, можно воспользоваться заводской моделью в качестве шаблона. Вот рекомендуемые параметры производителей:

  • Прицепы способные перевозить до 300 килограмм груза, предназначены для лёгких мотоблоков. Оптимальные габариты: 1.15/0.85/1 м. Длина, высота и ширина соответственно.
  • Для изделий средней мощности (от 5 л. с.) подходят прицепы грузоподъёмностью около 500 килограмм. Здесь применяются параметры 1.5/1.4 м. Высота бортов различная, в зависимости от характера перевозимого груза.
  • Тяжёлые модели оснащаются двухосными прицепами: 1.2/3 м.

Взяв за основу данные технические параметры, можно приступать к сборке. Для изготовления рамы рекомендуем использовать трубы квадратного или круглого сечения либо металлический швеллер № 5.

Элементы рамы сваривают между собой и усиливают пятью поперечинами, которые будут выполнять функцию рёбер жёсткости. К углам конструкции приваривают вертикальные стойки из уголка для бортов. Дно прицепа закрывают металлическим листом.

Борта можно сделать из досок или более тонкого металла. Обратите внимание, что борта лучше делать откидными для облегчения разгрузки прицепа. Откидным можно сделать только задний борт, но мы рекомендуем сделать открывающимися две боковые стенки.прицепное устройство

Прицепное устройство изготавливают из трубы квадратного сечения. Конец дышла, приваренный к мотоблоку, усиливают двумя уголками. Для сцепления с мотоблоком используется шарнирное соединение, чтобы ходовая часть прицепа могла изменять положение вне зависимости от колёс мотоблока.

Колёса прицепа заимствуются в готовом виде с легковых автомобилей, и устанавливаются вместе с рессорами.

Основная конструкция готова. При желании прицеп можно дополнить гидравлическим цилиндром, чтобы сделать разгрузку автоматизированной.

Тормозная система

Прицеп нужно обязательно оборудовать тормозами, иначе гружённая тележка, особенно на спусках может повредить мотоблок. Учитывая эту особенность, фермеры задаются вопросом: «Как сделать тормоза на прицеп?».

Здесь, так же как и с ходовой частью лучше использовать уже готовые элементы. Стоит отметить, что тормозные системы бывают нескольких видов, не все из которых подходят для прицепного оборудования.прицеп

Например, стояночный тормоз легкового автомобиля не сможет остановить гружёную тележку на спуске. Это можно сказать и о ленточных тормозах. Поэтому мы рекомендуем использовать тормозную систему, позаимствованную со старого мотоцикла.

С мотоцикла снимают тормозной барабан вместе с колодками. Система устанавливается на ось ходовой части, рычаг выводится на рулевое управление мотоблоком. Тормоза с рычагом управления соединяются тросиком.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Комментарий

Заполните обязательные поля