>>

Челябинская мощность и надёжность – бульдозер Т-170

За всю историю существования Челябинского тракторного завода, с конвейера предприятия сошло много образцов сельскохозяйственной и строительной техники. Одно из лидирующих мест по праву занимает бульдозер Т-170.

Машина была создана в 1988 году на базе одноимённого трактора. С тех пор, было выпущено порядка 80 разнообразных модификаций этой модели. По своим техническим показателям бульдозер проигрывает современным аналогам, зато обладает большой ремпригодностью и нетребовательна к качеству топлива и условиям эксплуатации.

Силовая установка

На Т-170 устанавливаются два типа двигателей: Д-160 и Д-180. Оба силовых агрегата классифицируются как многотопливные. Они могут работать на дизтопливе, керосине и газовом конденсате. Из особенностей можно отметить, что это четырёхтактные двигатели, с четырьмя рабочими цилиндрами и турбированной системой подачи топлива.Бульдозер

Схема охлаждения силовой установки – жидкостная. Расход горючего составляет 160 г/л с.ч. Для запуска основного дизеля предусмотрено два варианта: электростартер или установка предпускового бензинового двигателя.

Благодаря системе «холодного запуска» техника без проблем заводится при температуре воздуха в -50 градусов.

Частота вращения коленвала 1 250 об/мин. Рабочий объём цилиндров 14 или 48 литра, в зависимости от типа двигателя.

Ходовая часть и трансмиссия

Несущей конструкцией бульдозера является цельнометаллическая сварная рама. Нужную жёсткость обеспечивают бортовые фрикционы с приваренными лонжеронами. Для ходовой части, конструкторы использовали полужёсткую систему подвески.

Конструкция усилена балансирной балкой с жёстким креплением. Ширина гусеничного полотна варьируется от 460 до 900 миллиметров. Базовая модель оснащена пятью катками. Такое решение характерно для всех гусеничных машин десятого тягового класса, выпускающихся на ЧТЗ. Некоторые модификации Т-170 имеют тележки с семью катками. Такой вариант используется на облегчённых моделях, предназначенных для работы на заболоченной местности и трубоукладчиках.

Вес бульдозера Т-170 около 15 тонн, при этом на грунт оказывается давление всего 0.076 МПа!

Трансмиссия представлена двенадцатиискоростной коробкой передач, которая обеспечивает технике восемь передних и четыре задних режима работы. Установленная КПП может быть в нескольких вариациях: с редуктором ходоуменьшителя и возможностью блокировки первой передачи. Схема трансмиссии – гидромеханическая, состоит из постоянно замкнутой муфты сцепления сухого типа, тормозной системы и вала отбора мощности.

Гидравлика

На бульдозере Т-170 используется гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. За её работу отвечает установленный шестеренчатый насос НШ 100. Для функционирования навесного оборудования применяется трёхпозиционный гидрораспределитель золотникового типа Р 160. Максимально допустимое давление в гидравлической системе – 16 МПа. Стоит отметить, что в гидравлику заливается 100 литров масла.т-170

Кабина оператора

Рабочее место выполнено с учётом всех современных требований комфорта и безопасности. Кабина цельнометаллическая, дополненная каркасом безопасности ROPS-FOPS. Такая система позволяет избежать травм в случае опрокидывания машины.

Стоит отметить панорамное остекление и водительское кресло, с возможностью изменения конфигурации. На приборной панели расположены датчики, позволяющие осуществлять визуальный контроль за работой основных механизмов и оборудования. Для работы в зимнее время года установлена отопительная система. Кондиционер не входит в базовую комплектацию модели и поставляется опционально, по желанию заказчика.

Общие технические характеристики

Вес техники 14 100-16 760 кг (в зависимости от модификации)
Основные параметры (Д/Ш/В) 4 210/2 480/3 250 мм
Предельная высота подъёма 1 220 мм
Ширина отвала 4 260 мм
Допустимое заглубление 470 мм
Объём бака для горючего 300 л

Достоинства и недостатки

По сравнению с современными бульдозерами, Т-170 выглядит устаревшим. Однако технические характеристики машины вполне подходят для решения современных задач. Соответственно техника широко используется в строительстве и сельском хозяйстве. Из достоинств можно выделить сравнительно низкую стоимость машины.

Несмотря на то, что Т-170 снят с серийного производства, проблем с комплектующими не возникает. Бульдозер адаптирован для работы в различных климатических поясах. Кроме того, техника может ремонтироваться в полевых условиях, что сокращает время вынужденного простоя.

Из недостатков можно выделить низкий уровень комфорта в кабине, неудобное и сложное управление и низкое качество установленных фрикционов. Как и у всей советской техники отмечаются протечки масла. Стоит отметить и большие габариты машины. Они не укладываются в установленные правила ГИБДД, поэтому для транспортировки бульдозера по автомобильным дорогам понадобится получить специальное разрешение.

В соотношении «цена–качество» бульдозер Т-170 является оптимальным вариантом. Имеющиеся недостатки, не в состоянии испортить положительное впечатление от этой машины.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Комментарий

Заполните обязательные поля