Классический равноколёсный экскаватор ЭО 3323 был сконструирован в 1983 году. Серийное производство продолжалось вплоть до 2001 года, после этого выпуск машины был прекращён. Стоит отметить, что эта первая модель экскаваторов, которая относилась к третьей разрядной группе одноковшовых экскаваторов на пневмоколёсном ходу. Техника получилась на редкость удачной. В пользу этого утверждения говорит тот факт, что машину до сих пор можно встретить на строительных площадках нашей страны.
ЭО 3323 удобен в эксплуатации и прост в обслуживании, кроме того, модель отличается большой ремпригодностью и неприхотливостью к качеству используемого топлива.
Особенности
ЭО 3323 представляет собой классический тип одноковшового экскаватора. Рабочее место оператора и оборудование находятся на платформе, которая может совершать оборот на 360 градусов вокруг своей оси. В работе над созданием машины принимали участие Тверской экскаваторный завод и ВНИИ «Стройдормаш».
Благодаря этому спецтехника отличается точностью работы гидравлической системы и надёжностью основных узлов и механизмов. Заявленный производителем ресурс машины, без постановки на капитальный ремонт, составляет 8 000 отработанных часов. На практике, этот показатель превышается почти в два раза.
В базовую комплектацию входит моноблочная стрела и ковш объёмом 0.6 куб. метра. По желанию заказчика, вместительность ковша можно увеличить до 0.8 куб. метра. Спецтехника может работать с грунтами, относящимися к 1-4 уровням сложности.
В течение длительного времени, ЭО 3323 не имел аналогов в своём классе строительной техники!
Технические показатели
Мощность и производительность любой техники складывается из нескольких критериев. Познакомимся с устройством ЭО 3323 поближе.
Двигатель. Для экскаватора ЭО 3323 было разработано два типа двигателей: Д-240 и Д-75 П1. Последний агрегат был спроектирован специально для работы в умеренных климатических зонах. Запуск дизеля осуществляется при помощи электростартера напрямую. Д-240 может работать в суровых условиях. Запуск этой модели силовой установки производится поэтапно. Сначала установка предварительного запуска, затем основной агрегат. Такой подход обеспечивает бесперебойный запуск машины даже в минусовые температуры. Чтобы сохранить баланс техники, двигатель расположен в задней части платформы и смещён вправо.
Ходовая часть. В основе спецмашины лежит цельнометаллическая сварная рама, на которой расположены четыре соразмерных колеса. Передний мост – ведущий. Для обеспечения лучшей проходимости и манёвренности машины, была использована колёсная формула 4х4. Рама доукомплектована задними силовыми опорами и бульдозерным отвалом. Использование этих элементов обеспечивает машине лучшую устойчивость при большом вылете стрелы или глубокой выработке грунта.
Рабочее место. Кабина экскаватора выполнена в виде цельнометаллической конструкции, усиленной передними стойками безопасности. Внутри находится водительское кресло, приборная панель и рулевое управление. Кстати, для простоты управления, модель имеет гидроусилитель руля.
В базовую комплектацию не входят системы отопления и кондиционирования. Их необходимо приобретать за дополнительную плату или устанавливать самостоятельно.
Технические характеристики:
Габаритные параметры | 7 550/2 500/3 700 мм |
Конструкционный вес | 14 000 кг |
Мощность | 75 л.с |
Транспортная скорость | 19.5 км/час |
Глубина выработки: прямая/обратная лопата | 7.6/5.4 м |
Рабочий радиус: прямая/обратная лопата | 6.7/8.5 м |
Максимальный вылет стрелы | Около 4 м |
Прилагаемое рабочее усилие | 100 кН |
Оборудование и модификации
В зависимости от цели выполняемых работ, экскаватор может использовать следующие виды оборудования:
- Стрела с гидравлическим приводом длиной до 3.5 м.
- Лопаты прямого и обратного типа.
- Фронтальный погрузчик.
- Бульдозерный отвал.
- Гидравлический молот.
- Вибрационная платформа.
- Грейферное оборудование и буровые шнеки.
За время работы производственных линий, экскаватор ЭО 3323 несколько раз модернизировался. Конструкторы исправляли недостатки и вносили технические усовершенствования. В частности, можно отметить модель ЭО 3323А. Здесь был установлен более современный двигатель мощностью в 81 лошадиную силу.
Можно выделить модели 33211 и 33211К. Эта техника создавалась специально для нужд коммунальных служб, соответственно могла применяться в городских условиях. Для этого была полностью переработана гидравлика и пневмосистема.
Комментарий