Экскаватор Катерпиллер 320 является типичным представителем землеройной техники на гусеничном ходу. Машина выпускалась одноимённой американской компанией с 2006 по 2013 год. На российский рынок спецтехника от этого производителя стала поставляться с 2007 года, и сразу завоевала популярность среди покупателей.
Целевое предназначение техники, это выполнение работ связанных с выемкой грунта. Таким образом, экскаватор может использоваться для обустройства земляных насыпей, рытья строительных котлованов и инженерных траншей. Спецтехника может использовать для работы несколько видов навесного оборудования, за работу основных и дополнительных агрегатов отвечает гидравлическая система. Чтобы лучше понять все возможности этого экскаватора, имеет смысл познакомиться с ним поближе.
Особенности
Модельный ряд экскаваторов Катерпиллер делится на лёгкие средние и тяжёлые машины. Модель 320 относится к среднему классу. Сюда входят четыре машины, чья конструкционная масса составляет от 20 000 до 35 000 килограмм. Это 320 D, 321 D LCR, 323 D2 L и 324 D L. Техника практически не имеет различий по своим техническим параметрам. Все модели могут применяться для всех видов землеройных работ и обладают идентичной мощностью.
Интересно! Катерпиллер 320, это единственная спецтехника в мире, которая позволяет оператору дистанционно контролировать выполненный объём работ, оценивать техническое состояние узлов и механизмов и определять местоположение машины. Такую возможность обеспечивает встроенная система Product Link.
Стоит отметить, что в зависимости от модификации, экскаватор может обладать различным рабочим радиусом. Производители выпускают модели со стандартным, сокращённым и расширенным поворотом платформы. Это позволяет покупателям подобрать машину оптимально подходящую для решения поставленных задач.
Двигатель
Экскаватор Катерпиллер 320 оснащается дизельным двигателем C 6.4 ACERT. Это четырёхтактная шестицилиндровая силовая установка с рабочим объёмом цилиндров в 6.4 литра. Мощность дизеля 140 лошадиных сил. Стоит отметить, что на двигатель устанавливается воздухоочиститель с двойной системой фильтрации. Воздухоочиститель оборудован специальными датчиками, если количество собранной пыли превышает заданные параметры, то бортовой компьютер выдаст соответствующее сообщение.
Расход горючего напрямую связан с нагрузкой на рабочее оборудование. При выполнении лёгких работ, расход топлива составляет около 12 л/час. При пиковых нагрузках этот показатель увеличивается до 23 л/час. Учитывая вместительность топливного бака в 290 литров, техника может длительное время работать без дозаправки. Обороты двигателя регулируются в автоматическом режиме.
Ходовая часть и гидравлика
Рама экскаватора представляет сварную конструкцию из высокопрочной стали. Рама может быть выполнена в стандартном или увеличенном варианте. Гусеничное полотно оснащено смазывающимися звеньями, что увеличивает износостойкость траков. Кроме того, смазка автоматически подаётся на опорные катки и направляющие шасси.
За работу навесного оборудования отвечают два гидронасоса, которые создают в системе необходимое давление. Гидравлика оборудована системой сенсорного контроля, что позволяет повысить точность выполняемых работ и оптимизировать рабочий цикл.
Интересно! Чтобы снизить ударные нагрузки на гидроцилиндры и минимизировать уровень шума при выполнении работ, штоковые полости цилиндров оборудованы демпферами.
Стоит отметить, что все элементы гидравлики расположены очень компактно. Это позволило намного увеличить производительность системы. Рабочее оборудование управляется при помощи джойстиков, которые расположены в кабине.
Рабочее место
Кабина оператора представляет собой металлическую конструкцию, дополненную пластиковыми элементами. Внутри установлена система климат-контроля, которая позволяет работать в различных климатических зонах. Можно отметить панорамное остекление, консольное управление и подрессоренное сиденье с изменяемой конфигурацией.
Общие технические характеристики экскаватора Катерпиллер 320 можно узнать из таблицы.
Вес | 22 100 кг |
Габариты: Д/Ш/В | 8 960/2 980/3 120 мм |
Клиренс | 450 мм |
Длина гусеничного полотна | 4 450 мм |
Рабочий радиус | 10.5 м |
Глубина выработки | 7.5 м |
Транспортная скорость | 6 км/час |
Максимальное усилие на крюке | 206 кН |
Техническое обслуживание и ремонт
Экскаватор Катерпиллер считается одной из самых надёжных машин в семействе землеройной техники. Основные поломки связаны обычно с мелкими деталями. Сюда можно отнести топливные насосы и гидравлику. Неисправности топливных насосов обычно связаны с использованием некачественного топлива. В гидросистеме очень часто происходит сбой в системе контроля, что вызывает повышенный расход масла.
Если вдруг случится серьёзная поломка, то помните, что разборка экскаваторов Катерпиллер производится только в боксах. Ремонт техники в полевых условиях недопустим. Кстати, именно это считается единственным недостатком техники американского производства. Кроме того, в системе управления экскаватором присутствует масса сложной электроники. Соответственно для ремонта придётся вызывать представителя компании.
Комментарий