Среди строительной техники, большим спросом пользуются трактора белорусского производства. Эта техника выпускается Минским тракторным заводом и используется в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства. На базе этих машин, был создан экскаватор-погрузчик МТЗ. В стандартную комплектацию машины входят два ковша, которые расположены на задней и передней навеске трактора.
Стоит отметить, что используемое навесное оборудование является быстросъёмным, поэтому в случае необходимости заменяется другими агрегатами. Техника выпускается в нескольких модификациях, в этой статье, мы рассмотрим три наиболее распространённых, и приведём краткие технические характеристики.
Общие положения
Техника, выпускаемая под маркой «Беларусь» отличается высоким качеством сборки и большим запасом прочности. Последние модификации оснащаются рабочими элементами от европейских производителей, что положительно сказывается на точности выполняемых работ.
Рассматриваемая техника оснащается обратной лопатой, которая стыкуется к задней навеске и ковшом фронтального погрузчика расположенного в передней части. В случае необходимости, используемое навесное оборудование можно заменить гидравлическим молотом, грейферным ковшом или вилами для сена.
Популярность техники в России и за рубежом объясняется следующими факторами:
- Адаптация для работы в любых погодных условиях.
- Низкая цена по сравнению с западными моделями экскаваторов такого класса. Кроме того, производственная линия по выпуску машин находится в сопредельной Белоруссии, соответственно не возникает проблем с доставкой запасных частей.
- Техника оснащена гидромеханической системой управления. Навесное оборудование управляется при помощи джойстиков, расположенных в кабине оператора.
- Машины способны выполнять работы на ограниченных пространствах, в том числе копать траншеи и убирать строительный мусор вплотную к стенам зданий. Такую возможность обеспечивает регулировка поворота колёсных пар, и смещение задней навески относительно положения трактора.
- Практически все модели оборудованы телескопической стрелой, что позволяет существенно расширить охватываемый радиус.
- Техника обладает неплохим балансом при работе с тяжёлым грузом или сложным грунтом. Для этого предусмотрены гидравлические выдвижные опоры. Кроме того, функцию дополнительной опоры может выполнять двухчелюстной ковш погрузчика. Предусмотрена возможность устанавливать съёмные противовесы.
- Стоит отметить, что скорость белорусских экскаваторов варьируется в пределах 40-60 км/час. Для других землеройных машин, это практически запредельный показатель. Можно отметить и сравнительно небольшой расход топлива при пиковых нагрузках на силовую установку.
Общие технические показатели
Масса техники без навесного оборудования | 3 160-6 850 кг. |
Длина/Высота/Ширина | 3 800/2 470/2 200 мм. |
Мощность дизеля | 65-90 л.с. |
Вместительность ковша | 0.25-0.4 м3. |
Длина вылета стрелы | 5-5.5 м |
Расход топлива на единицу мощности | 229-238 гг. |
В таблице приведены средние значения для экскаваторов МТЗ. Эти показатели могут изменяться в отличие от комплектации и условий эксплуатации машин.
Теперь перейдём к краткому обзору популярных модификаций.
МТЗ 80
Этот экскаватор-погрузчик на базе МТЗ, является прототипом для последующих модификаций. Техника выпускалась с 1974 года, в настоящее время модель снята с производства, однако, можно приобрести Б/У вариант.
Эта модель заднеприводная, в основе конструкции лежит металлическая подрессоренная полурама, на которой установлены основные узлы. В качестве силовой установки использована модель дизельного двигателя Д-240. Это четырёхцилиндровый агрегат с жидкостной схемой охлаждения. Запуск дизеля осуществляется посредством электростартера или бензинового двигателя дополнительного запуска. Из технических особенностей можно отметить гидроусилитель руля, увеличенный размер ведущей колёсной пары и автоматическую коробку передач.
МТЗ 82
По сути, это конструктивно доработанный вариант предыдущей модели. Основные отличия заключаются в более продуманной схеме управления навесным оборудованием, в частности, установлена дополнительная гидравлическая система для задних опор и стрелы.
Кроме того, модель полноприводная и обладает механической схемой трансмиссии. Такой подход обеспечивает выполнение работ повышенной сложности, без потери точности. Раздельная гидравлика способствует повышенной грузоподъёмности. Глубина выемки грунта составляет порядка 4.2 метра, максимальная высота подъёма стрелы – 3.5 м.
МТЗ 92 П
Самый мощный трактор МТЗ среди рассматриваемых моделей. Стоит отметить, что эта модификация, имеет самые скромные габариты. Уменьшить ширину техники удалось, применив вертикальный способ укладки навесного оборудования. МТЗ 92 П оснащается итальянскими гидрораспределителями, которые исключают потери рабочей жидкости из системы. Задняя навеска может смещаться на 1.3 метра относительно положения трактора. Глубина выработки грунта: около 4 м.
Все экскаваторы на платформе МТЗ неприхотливы к качеству используемого топлива, обладают взаимозаменяемостью основных узлов и могут ремонтироваться в полевых условиях.
Комментарий