Volvo Construction Equipment предлагает на рынке строительных машин гусеничные экскаваторы Volvo EC: лёгкого класса массой до 9 т, среднего от 9 до 30 т и тяжёлого класса – свыше 30 т собственного веса. Агрегаты успешно используются в добыче полезных ископаемых, на строительных объектах, при прокладке транспортных и трубопроводных магистралей.
Назначение и сфера применения машины
Тяжёлый экскаватор Volvo EC460B Prime с высокими показателями производительности, безопасности и надёжности применяется:
- в работах по подготовке основания дорожного полотна;
- для перемещения скальных пород в горном производстве;
- в выемке грунтовой массы при рытье котлованов, формировании дна будущих водоёмов;
- при погрузке разрушенных горных материалов в транспортные средства;
- для рытья траншей, каналов и канав;
- в перемещении больших объёмов грунтовой массы.
Технические характеристики и параметры эксплуатации
Показатели параметра | Единица измерения | Описание и величина | |
---|---|---|---|
Полное обозначение | экскаватор гидравлический гусеничный Volvo EC460B Prime | ||
Масса подготовленного к эксплуатации экскаватора | т | 44,2-47,9 | |
Энергоустановка | |||
Обозначение модели двигателя | D12D | ||
Использует горючее | дизельное | ||
Количество, расположение цилиндров в блоке | шестицилиндровый с рядным расположением | ||
Литраж цилиндра в группе | л | 12,1 | |
Мощностной параметр при 1800 вращений коленвала за минуту | кВт (л.с.) | 250 (320) | |
Темп движения
параметры гидромотора первый второй |
км/час |
2,9 4,7 |
|
Размеры по габаритам | |||
Д х Ш х В (по стреле) | м | 12,15 х 3,34 х 3,69 | |
Просвет от противовеса до дороги | -/- | 1,385 | |
Длина опорная | -/- | 4370 | |
Колея по гусеницам | м | 2,75 | |
Угол преодолеваемого склона | град. | 35° | |
Заправка по объему | |||
Горючее | дц3 | 685 | |
Охлаждающая жидкость | -/- | 60 | |
Рабочая жидкость в гидравлической системе | -/- | 525 | |
Бак гидросистемы | -/- | 270 | |
Эксплуатационные параметры | |||
Ковшовые устройства | м3 | 1,8 – 3,73 | |
Глубина выемки грунта | м | 9,15 | |
Высота разгрузки | -/- | 7,89 | |
Усилие, развиваемое при отрыве ковша | кН | 276,1 | |
Усилие на рукояти при резании | кН | 169,5 | |
Поворот платформы (радиус по задней части) | м | 3,80 | |
Темп вращения надстройки | об/мин | 8,5 | |
Высота разработки грунта | м | 11,2 | |
Допустимый радиус выемки | -/- | 13,2 |
Экскаватор Вольво 460 — общее устройство агрегата
Основой машины является ходовая тележка с Х-образной стальной рамой, на которую монтируются узлы и агрегаты. Гусеницы собраны из 52 траков с каждой стороны и обеспечивают необходимую проходимость.
Стрела в моноблочном исполнении, как и рукоять — усиленна по конструкции. Поставляется в нескольких типоразмерах.
Перемещение опорно-поворотной платформы круга, стрелы, рычага и ковшового устройства осуществляется гидравлическим оборудованием IWMC (Integrated work mode control).
Особенности основных узлов и агрегатов
Энергоустановка
Шестицилиндровый рядный дизельный двигатель Volvo D12D. Сниженный расход горюче-смазочных материалов при высокой мощности обеспечивают:
- улучшенная конструкция системы впуска-выпуска из четырёх клапанов на каждом цилиндре;
- насос-форсунки с электронно контролируемым впрыском – EMS. Форсунки равномерно распределяют горючее по объёму цилиндра. Эффективность его сгорания обеспечивают: достаточные степень сжатия и давление наддува, точное регулирование впрыска;
- поршни маятникового типа, что позволяет снизить зазоры на кольцах, улучшить температурные параметры цилиндровой группы.
Перевод мотора на холостой ход осуществляется в автоматическом режиме при переводе педалей и рычагов в «нейтраль».
Электрообеспечивающая система
На 24 В, влагозащищенная, разъёмы с замком двойного действия. Релейные устройства переключения, клапаны электромагнитного типа защищаются от повреждений. Работу батареи аккумуляторов на 200 А/ч обеспечивает генератор (28 В/80 А).
Поворотная платформа
Приводится в действие редуктором планетарного типа с аксиально-поршневым гидромотором. Вращение регулируется тормозом на круге поворота и клапанным устройством, исключающим проявления гидроотдачи в системе.
Ходовая часть
Передвижение каждой гусеницы осуществляется 2-х скоростным гидромотором. Тормоза в многодисковом исполнении постоянно замкнуты давлением пружинного механизма и размыкаются за счёт гидравлического привода.
По одному из бортов | Число траковых башмаков
шт. |
Шаг по осям пальцев,
мм |
Ширина с 3-я грунт-
зацепами, мм |
Ширина с 2-я грунт-
зацепами мм |
Число нижних катковых опор,
шт |
Число верхних катковых опор,
шт |
Давление на грунт при ширине трака 600,
кПа
|
Нераздвиж-ная тележка (стандарт) | 52 | 216 | 600 | 600/700/
800/900 |
9 | 2 | 77,5 |
Механи-чески раздвигаемая тележка (опция) | 52 | 216 | 600 | 600/700/
800/900 |
9 | 3 | 79,4 |
Гидравлика
Силовой поток формируют две основные аксиально-поршневые и одна шестеренная насосные установки, последняя обеспечивает работу сервомеханизмов.
Гидравлическая система реализует функции:
- суммирование потока жидкости от 2-х насосных установок и направление к исполнительным механизмам с учётом выбранного приоритета;
- разделение силового потока при одновременном выполнении операций рабочего цикла;
- гашение кавитационных проявлений в потоках, рекуперацию части энергии, потреблённой системой.
Линейка машин 460 модели
Volvo EC460 LC – базовый агрегат линейки, аббревиатура LC означает установку машины на удлинённую тележку гусениц с увеличенной устойчивостью. Начиная с 2007 года начался выпуск экскаваторов С-series, представителем которой является Volvo EC460C. С 2009 года на рынке появился Volvo EC460 B-series Prime.
В настоящее время освоено производство D-series на рынке предлагается модель Volvo EC480D.
От серии к серии компания повышает экономические и экологические показатели силовых установок и машин в целом.
Комментарий