Японская корпорация Hitachi Construction Machinery производит землеройную технику с 1950 года. Экскаваторы фирмы эффективно используются в крупных строительных проектах по всему миру, подтверждая сочетание производительности с надёжностью и экономичностью дизельной силовой установки.
Модельный ряд
Экскаваторы Хитачи 200 постоянно совершенствуются, на рынке предлагаются модификации машин ZX c индексами:
- 200 – базовый агрегат мощностью 150 л. с.;
- 200LC-3 – модель с дизельным мотором Isuzu AA-6BG1T, обеспечивающим экономию горючего в отдельных режимах. Комфортность кабины повышена установкой кондиционера, в процессах управления исполнительным оборудованием задействован бортовой компьютер;
- на агрегате 200-3 установлен дизель Isuzu AH-4HK1XYSA-02 с повышенной до 165 л. с. мощностью, с потреблением топлива на 9% ниже, чем у базовой модели;
- новая машина 200-5G оборудуется усиленными: ходовой частью, стреловым механизмом и рабочим оборудованием.
Экскаватор Hitachi ZX 200-5G — назначение и сферы применения
Машина новой серии ZAXIS модельного ряда ZX 200 с оптимизированной под высокую производительность исполнительного оборудования гидросистемой HIOS III, устойчивой и усиленной ходовой частью, экономичной силовой установкой.
Экскаватор используют:
- При выемке грунта под котлованы, копке канав и траншей по грунтам I-IV категорий плотности.
- Для перемещения грунтовой массы (породы) в отвал или в погрузке на транспортную платформу.
- Для формирования насыпей, плотин и дамб, утрамбовки их бортов.
- Серии экскаваторов с индексами H и K предназначены соответственно для особо тяжёлых условий и демонтажных работ.
- Машины, оборудованные гидромолотом, разрушают твердые грунты перед их разработкой.
Технические характеристики
Показатели | Ед.изм. | Значение параметра |
---|---|---|
Изделие | Экскаватор гидравлический цикличного типа Hitachi ZX200-5G | |
Груз набора противовесов | т | 4,2 |
Вес подготовленного к работе экскаватора | 19,8 | |
Энергоустановка | ||
Модель дизеля | CC-6BG1T | |
Число и размещение цилиндров в блоке | 6 в один ряд | |
Литраж | л | 6,494 |
Мощностной параметр двигателя при вращении коленчатого вала с частотой 2100 оборотов в минуту | л. с. | 168 |
Скорость перемещения по рабочей площадке | км/ч | 3,0-5,5 |
Геометрические параметры | ||
Д х Ш х В стреловой механизм сложен | м | 9,75 х 2,8 х 3,01 |
Клиренс гусеничной тележки | -/- | 0,45 |
Опорная длина тележки для гусеничных лент | -/- | 3,37 |
Ширина башмачного звена гусеницы | -/- | 0,6 |
Емкости для заправки ГСМ и рабочими жидкостями | ||
Горючее | л | 400 |
Система жидкостного охлаждения | -/- | 23 |
Гидравлика | -/- | 240 |
Бак гидросистемы | -/- | 135 |
Параметры исполнительного оборудования | ||
Копание на глубину | м | 6,6 |
Разгрузка на высоте | -/- | 7,15 |
Параметр тяги | кН | 203 |
Угол подъема на склон | град. | 35° |
Ковшовые устройства по емкости, | м3 | 0,5 — 1,23 |
Платформа:
поворот заднего свеса с радиусом обороты вращения в минуту |
м |
2,9 13,5 |
Возможная высота разработки грунта | м | 9,7 |
Радиус возможной разработки грунта | -/- | 9,4 |
Особенности основных узлов и агрегатов
Силовой агрегат
Шестицилиндровый рядный на четыре рабочих такта дизельный мотор Isuzu CC-6BG1T с турбокомпрессорным оборудованием. Снижение расходных показателей по топливу при достаточной мощности обеспечивают:
- прочная конструкция блока цилиндров и его головки;
- непосредственный впрыск горючего в цилиндр под электронным управлением;
- цифровая система распределения топлива между форсунками с общей магистралью подачи и встроенным насосом сверхвысокого давления;
- улучшенный узел регулировки оборотов;
- эффективное устройство системы охлаждения – маслоохладитель, радиатор, промежуточный охладитель скомпонованы параллельно, в полной мере используя воздушный поток от вентилятора двигателя.
Перевод машины из режима нормальной работы «PWR» в энергосберегающий «ECO» производится кнопкой пульта управления.
Гидравлика машины
Обеспечивает работу исполнительного оборудования в 15 программируемых режимах и при ручном управлении, рабочий ход и манёвры агрегата. Система гидрооборудования HIOS III сокращает время рабочего цикла:
- используя собственный вес стрелового механизма в режиме спуска, за счет чего увеличивается темп движения стрелы;
- повышая скорость подтягивания рукояти с ковшом, путём слияния потока рабочей жидкости через гидравлические цилиндры стрелы и рукояти.
Система работает на базе:
- двух насосных установок аксиально-поршневого типа с изменяемой по нагрузке производительностью;
- шестерёнчатого насоса контура управления;
- пары аксиально-поршневых гидравлических двигателей, обеспечивающих привод хода;
- аксиально-поршневого гидродвигателя привода поворотной платформы.
Рабочее оборудование
Основание стрелы и её верхняя часть усилены кронштейнами из качественной стали. Гидравлические цилиндры стрелового механизма и рукояти оборудованы устройствами демпфирования. Втулки шарнирных соединений обеспечивают плотную посадку пальцев. Ковшовое устройство стыкуется с рукоятью пальцем со слоем термически напыленного карбида вольфрама.
Платформа и механизм поворота
Узел собирается на D-образной раме. Усилие вращения на опорно-поворотные устройство, собранное как однорядный роликовый подшипник, передаётся от гидромотора, через работающий в масленой ванне планетарный редуктор.
Остановку поворота обеспечивает постоянно включённый дисковый тормоз, управляемый гидравликой.
Параметры расхода топлива
По данным производителя экскаваторы серии ZX 200 потребляют горючего от 219 до 224 граммов на киловатт час мощности. Часовой расход горючего составляет:
Рабочие операции | Потребление топлива экскаваторами Hitachi (литров на машиночас) | ||
---|---|---|---|
ZX 200 | ZX 200 LC-3
|
ZX 200-3
|
|
С оборудованием, работа которого обеспечивается гидрокомпрессором | 14,8 | 13,3 | 12,8 |
Разработка грунта I-II категории | 4,5 | 4,1 | 3,8 |
С оборудованием для гидромолота | 12 | 12 | 10,5 |
Комментарий