Орловское предприятие ЗАО «ДорМаш» наряду с другими землеройными агрегатами предлагает на рынке специализированных строительных машин грейдер ДЗ 122.
Где используется автогрейдер
ДЗ 122 — агрегат среднего класса предназначеный для снятия слоями полос грунта, перемещения разрыхлённой массы.
Машина применяется:
- в работах по прокладке дорог, поддержанию их рабочего состояния;
- для перемещения снятой грунтовой массы;
- для распределения сыпучих строительных материалов по поверхности рабочего участка, их смешивания;
- для разрушения слежавшегося грунта, убираемого слоя дорожного покрытия (киркование);
- в профилировании земельных участков по проектным точкам;
- в снегоуборочных работах.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Величина |
---|---|---|
Классификация:
по весу по мощности |
средний 140 |
|
Геометрические параметры машины | м | 9,79х2,5х3,62 |
Размер по осям колес (база):
передняя ось – задняя ось |
м |
5,95 |
Колея колесных пар:
передней оси тележки балансиров |
м |
2 2 |
Масса подготовленной к эксплуатации машины, | кг | 13 900 |
Угол складывания по оси рамы на обе стороны | град | 30 |
Отвал грейдерного типа | ||
Длина, включая боковые ножи | м | 3,74 |
Вынос за габариты в обе стороны от оси тяговой рамы | м | 0,8 |
Разворот отвала | полноповоротный | |
Угол среза по откосу, | град | 90 |
Заглубление в грунт | м | 0,4 |
Отвал бульдозерного типа | ||
По длине, включая уширители | м | 2,527/3,09 |
По высоте включая нож | м | 0,86 |
Заглубление в грунт | м | 0,05 |
Основные узлы грейдера ДЗ 122. Их особенности
- Силовой агрегат. На автогрейдере могут устанавливаться:
- Двигатель марки Д-260 Минского моторного завода мощностью 141 л. с.
- Дизель Deutz немецкого производства мощностью 141 л. с.
- Мотор ЯМЗ-236 Ярославского завода мощностью 180 л. с.
- Трансмиссия. Крутящее усилие от двигателя на ведущие колёсные пары, насосную установку гидросистемы передаётся через механические или гидромеханические трансмиссионные агрегаты. Первые состоят из узла сцепления, КПП, ведущего моста, редукторов балансирной тележки, валов карданной передачи. Производится Псковским предприятием «Завод механических передач». В гидромеханической трансмиссии узел сцепления заменен на гидротрансформатор. Усилие на ведущих колёсах регулируется устройством в зависимости от нагрузки, без вмешательства оператора. При этом снижаются силовые воздействия на детали передачи, повышается тяговое усилие автогрейдера. Поставляется немецкой компанией Zahnrad Fabrik, а также российским «Заводом механических передач».
- Основная шарнирно-сочлененная рама. Конструкция из головной и задней частей с закреплённой между ними хребтовой балкой. На головной части через шарнирные узлы закреплены передний мост и тяговая рама. К задней части рамы пристыкована балансирная тележка. Шарнирные узлы в соединениях рамы обеспечивает необходимое сцепление колёс грейдера с грунтом на наклонных профилях рабочей площадки.Допускается установка на раму навесного оборудования в модульном исполнении. Устройства для монтажа на раму сменных механизмов однотипные.
- На тяговой раме монтируются: узел поворотного круга, к которому крепится венец зубчатой передачи, шарнир с крепёжным устройством для стыковки с основной рамой.
- Ходовая часть. На колеса переднего моста привод отсутствует. Управление направлением движения осуществляется механизмами гидросистемы. Гидравликой производится автоматическое одновременное смещение вертикальной оси установки колёс на углы до 20° при работе на косогорах. Задний мост — тележка из двух балансиров с дифференциальным узлом, обеспечивающим самоблокировку колёс.
- Устройства торможения. Дискового типа металлокерамические тормоза установлены в масляной ванне корпуса редукторов балансирной тележки. Приводятся в действие гидравликой грейдера. Стояночный (аварийный) тормоз включается автоматически при остановке гидронасоса, воздействует на вторичный вал КПП. В ручном режиме управляется педалью гидроусилителя из кабины оператора.
- Кабина цельнометаллического исполнения обеспечена устройствами обогрева и вентиляции воздуха. Рулевое управление, панель приборов и место оператора изготовлены и смонтированы с учётом требований эргономики. Остекление и световые приборы обеспечивают достаточный визуальный контроль зоны работ.
Исполнительное оборудование
- Основной рабочий орган — отвальный нож закреплён на поворотном круге. Отвал, управляемый через гидросистему, регулирует толщину снимаемого слоя грунта, перемещается за габариты агрегата, поворачивается в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
- Бульдозерное навесное отвальное устройство монтируется на передней части машины и применяется для перемещения и смешивания грунта, распределения сыпучих строительных материалов по поверхности рабочей зоны.
- Навесные кирковщики, дорожные фрезы, скарификаторы для разрушения при дорожном ремонте старых асфальтовых, бетонных и укатанных покрытий, формирования щелей и кромок.
Модельный ряд и цены
Модификации 122А и 122Б с цифровыми индексами от 1 до 7 отличаются компоновкой агрегата:
- рамой жёсткого или шарнирно-сочлененного типа;
- маркой дизельного мотора;
- типом трансмиссионной передачи.
По ноябрьским, текущего года, прайсам дилеров грейдер ДЗ 122 в зависимости от комплектации предлагается за сумму от 3,89 до 5 млн руб.
По отзывам владельцев, специалистов-строителей — ДЗ 122 отвечает заявленным заводом «ДорМаш» техническим характеристикам. Кроме основных функций, достаточный выбор дополнительного оборудования позволяет применять машину для уборки улиц, как средство механизации борьбы со снеговыми заносами, гололедными явлениями.
Комментарий