Землеройная техника, которая поступает на рынок спецтехники, делится на несколько категорий. Основное различие между экскаваторами заключается в конструктивных особенностях ходовой части. Спецмашины выпускаются на пневмоколёсном и гусеничном ходу. Техника из первой категории больше подходит для выполнения работ в городских условиях.
Благодаря колёсным шасси, машины могут самостоятельно перемещаться между строительными объектами. Зато гусеничный экскаватор обладает большими возможностями. Гусеничный движитель позволяет технике передвигаться по труднопроходимым грунтам, обеспечивает лучшее сцепление с почвой и баланс машины при выполнении работ. Но это ещё не все достоинства гусеничных машин. Давайте рассмотрим их более подробно.
Особенности эксплуатации
Машины, оснащённые траками, обладают большей мощностью, соответственно предназначаются для выполнения более тяжёлых работ.
Вот лишь малый перечень их возможностей:
- Выработка грунта для обустройства котлованов.
- Формирование траншей для прокладки инженерных коммуникаций.
- Разработка месторождений полезных ископаемых.
- Выполнение различных работ в горнодобывающей промышленности.
- Демонтаж зданий и металлоконструкций.
- Выработка мороженого грунта.
- Очистка водоёмов.
При выполнении перечисленных работ техника оснащается необходимым быстросъёмным оборудованием, что позволяет свести к минимуму время простоя.
Устройство этого типа экскаваторов довольно простое, и практически не отличается от машин на колёсном ходу. Металлическая сварная рама усиленной конструкции, с установленными на ней гусеничными тележками. Гусеничное полотно может идти в стандартном или увеличенном варианте. Более широкие траки необходимы для повышения устойчивости и баланса машины. С 1954 года, на гусеничных экскаваторах используется только гидравлический привод. Он нужен для натяжения гусениц и работы навесного оборудования.
Технические параметры
Основным рабочим узлом экскаватора на гусеницах является поворотная платформа. Здесь расположена кабина оператора, двигатель и стрела с ковшом.
Рабочее место. Кабина оператора обычно представляет собой цельнометаллическую конструкцию, усиленную каркасом безопасности. Практически все производители устанавливают панорамное остекление (лобовое стекло часто забрано решёткой), системы отопления и кондиционирования воздуха, подрессоренное сиденье. Это обеспечивает комфорт оператору во время работы.
Силовая установка. Как правило, производители оснащают свои экскаваторы дизельными турбированными двигателями. Тип охлаждения обычно жидкостный, в комбинации с системой предварительного запуска, это обеспечивает запуск машины даже в лютые холода. Мощность дизеля зависит от типа экскаватора. Средние показатели мощности варьируются в пределах 250-400 лошадиных сил.
Рабочее оборудование. В базовой комплектации гусеничные модели идут с экскаваторным ковшом. В случае необходимости, этот элемент меняется на гидравлический молот, грейфер, свайный копр, разрыхлитель грунта или другое оборудование. Ковш крепится к стреле. Этот элемент может быть обычным или телескопическим. Благодаря этому, глубина копания гусеничных машин может варьироваться от 5 до 10 метров.
Разновидности
Гусеничные экскаваторы, в отличие от своих колёсных аналогов могут разделяться на одноковшовые и многоковшовые модели. Первый вариант считается машиной одного цикла. Такая техника вынимает грунт, грузит его в машину или укладывает в отвал. Это действие повторяется многократно. Многоковшовые машины работают непрерывно. Они оптимально подходят для выполнения больших объёмов работ.
По сравнению с одноковшовыми моделями, многоковшовые экскаваторы более громоздки. Их можно встретить на котлованах или горных выработках.
Интересно! Многоковшовые модели обладают большей производительностью, и при этом довольно экономичны в эксплуатации!
Производители
На рынке строительной техники встречаются экскаваторы от западных и отечественных производителей. Из российских экскаваторов неплохо зарекомендовали себя машины выпускаемые ООО «Ковровец», ОАО «ТВЭКС» и КРАНЭКС. Из западных компаний можно выделить японские Hitachi, Komatsu, Kato. Не отстают и европейские концерны: Volvo, Liebherr, Dressta. Но абсолютным лидером по производству землеройной техники на гусеничном ходу считается Корея.
Гусеничный экскаватор HYUNDAI поставляется практически во все мировые страны. Что интересно, машины производства этой компании практически не имеют негативных отзывов среди покупателей.
Комментарий