>>

Японская техника на российском рынке – экскаватор Хитачи 330

Корпорация Хитачи, была основана в 1910 году, основоположником является Намихеи Одаира. В начале своей деятельности, компания специализировалась на изготовлении электродвигателей и гусеничных кранов. Впоследствии был заключен контракт на выпуск ограниченной серии землеройных машин, в их число вошёл экскаватор Хитачи 330. Это произошло в 1970 году.

Мировую известность технике Хитачи принесло заключение партнёрского соглашения с компанией Джон Дир. Это позволило машинам Хитачи выйти на мировой рынок. Экскаватор Хитачи 330 относится к среднему классу землеройной техники, но по мощности и техническим показателям он во многом превосходит более тяжёлые машины. Давайте познакомимся с ним поближе.

Двигатель

На эту модель устанавливается дизельный двигатель ISUZU AH-6HK1XYSA-01. Это четырёхтактный шестицилиндровый агрегат с промежуточной схемой охлаждения и турбированной подачей топлива. От двигателей аналогичного типа эта модель отличается не последовательным, параллельным расположением основных узлов. В эту схему входят масляный и промежуточный охладители и радиатор. Из преимуществ агрегата, можно отметить открывающийся компенсатор воздушного охлаждения. Это обеспечивает простоту ухода за радиатором и конденсатором.Двигатель

Рабочий объём цилиндров дизеля – 7.79 литра, при мощности в 275 л.с. частота вращения коленвала – 1900 об/мин. Отдельно стоит упомянуть расход топлива экскаватора Хитачи 330. Этот показатель не превышает 38.5 л/час, при объёме топливного бака в 630 литров.

По сравнению с другими машинами аналогичного класса, расход горючего удалось снизить на 5%! Благодаря встроенной системе ECO, расход топлива сокращается до минимальных значений. При этом экономия горючего не влияет на производительность экскаватора.

Особенности

Практически для всех разновидностей гусеничной техники от японских производителей, характерно усиление ходовой части. Хитачи 330 не стал исключением из этого правила. Поворотная платформа расположена на составной металлической раме. Части основания соединены между собой при помощи сварки и резьбовых соединений. Углы имеют усиления в виде дополнительных стальных накладок. Чтобы избежать деформации рамы, по центру установлены рёбра жёсткости. Такая конструкция обеспечивает дополнительную защиту центрального шарнира и гидравлического привода.Кран

Японцы очень ответственно относятся к качеству, поэтому в базовую комплектацию экскаватора, входят три элемента защиты траков. Кроме того, рама покрыта специальным составом, который устойчив к механическим повреждениям и температурным воздействиям. Усиленное основание существенно отразилось на массе экскаватора. Но мобильность никогда не стояла в приоритете при создании землеройных машин на гусеничном ходу. Поэтому производители сделали выбор в пользу долговечности конструкции.

Кабина оператора

На раме установлена полноповоротная платформа, на которой находятся кабина оператора, двигатель и стрела. Рабочее место экскаваторщика выполнено в виде цельнометаллической кабины с панорамным остеклением. Для выполнения всесезонных работ предусмотрена система отопления и кондиционирования воздуха.

Можно отметить регулируемое водительское сиденье и удобную схему управления. Работу всех узлов можно контролировать при помощи бортового компьютера. Информация о возникших неполадках выводится на жидкокристаллический дисплей. Учитывая, что техника пользуется большой популярностью в России, меню компьютера – русифицированное.

Параметры

Рассказывая о возможностях экскаватора Хитачи 330, нельзя не затронуть технические характеристики машины. Вот как выглядят основные характеристики модели.

Конструкционный вес 31 500 кг
Параметры Д/Ш/В 11 350/3 190/3 160 мм
Вместительность ковша 1.15 куб.м
Глубина выработки 7 400 мм
Охватываемый радиус 10 500 мм
Максимальная высота выгрузки 3 210 мм
Тяговое усилие 298 кН
Транспортная скорость 5 км/час

Достоинства и недостатки

Из преимуществ хочется отметить, простоту экскаватора в обслуживании. Конструкторы скомпоновали все элементы, подлежащие ежедневному обслуживанию в один блок. Внутренние узлы защищены от попадания пыли и грязи специальной сеткой. Кроме того, можно выделить высокую производительность, и адаптацию техники к работе в тяжёлых условиях.

К недостаткам относится неоправданно большой вес техники. Масса в 31 тонну, это предел для среднего класса землеройной техники. Из-за этого, машина плохо зарекомендовала себя при выполнении работ на заболоченной местности. Не спасли ситуацию даже расширенные траки. Экскаватор очень требователен к качеству используемого топлива.

В целом экскаватор Хитачи 330 стоит денег, которые затрачены на его покупку. Необходимо уточнить, что покупка новой модели обойдётся приблизительно в 6-6.5 миллиона рублей.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Комментарий

Заполните обязательные поля