Грузовые перевозки являются неотъемлемой частью любой сферы деятельности, поэтому вопрос: «Как выбрать грузовик?», звучит актуально во все времена.
Основными критериями выбора транспорта являются надёжность и эффективность, однако, это весьма растяжимые понятия. К вопросу выбора авто нужно подходить гораздо шире, поэтому мы постараемся осветить основные моменты.
Техническое состояние
Мы не будем углубляться в технические характеристики моделей грузовых автомобилей от разных производителей. Эти параметры проверяются в момент покупки, в соответствии с индивидуальными требованиями покупателя.
Попробуем ответить на такой животрепещущий вопрос: «Покупать авто новое или с пробегом?». Грузовики Б/У обходятся значительно дешевле, но здесь существует риск обнаружить после покупки скрытые дефекты, устранять которые придётся самостоятельно.
Поэтому если вы не обладаете необходимыми знаниями, чтобы проверить грузовик на момент покупки, с машинами, бывшими в употреблении лучше не связываться.
Приобретение нового грузовика может больно ударить по карману, однако, многие дилеры предлагают своим клиентам оформление краткосрочного лизинга. Если машина приобретается для развития бизнеса, то это будет оптимальным вариантом.
Советуем обратить внимание на территориальное расположение производителя понравившегося авто.
Многие грузовики иностранного производства не имеют унифицированных запасных частей, поэтому приобретать детали придётся у официального дилера, что существенно увеличит стоимость. При покупке российских машин таких проблем можно избежать.
Можно заострить внимание на типе потребляемого топлива. Большинство большегрузных моделей работает на дизтопливе, но встречаются вариации, оснащённые бензиновыми двигателями. Мы предлагаем отдать предпочтение первому варианту, как более дешёвому.
Кроме того, дизельные двигатели лучше адаптированы к работе в условиях низких температур, соответственно упростится эксплуатация автомобиля в зимний период.
Ещё одним важным нюансом являются условия эксплуатации техники. Работать в городских условиях способны практически все виды грузового транспорта, а передвигаться по бездорожью могут только машины с полным приводом.
Полноприводные грузовики делятся на два типа:
- Постоянный привод. Здесь все колёсные пары соотносятся с двигателем посредством межосевого дифференциала.
- Подключаемый привод. В городских условиях и на федеральных трассах крутящий момент идёт лишь на одну ось. Когда машина передвигается по неустойчивому покрытию (лёд, грязь, песок, снег), через раздаточную коробку подключается вторая ось, что обеспечивает машине лучшую проходимость.
Покупка полноприводных моделей целесообразна при использовании машины в тяжёлых условиях. Например, при работе на строительных площадках, не обустроенных территориях или доставки грузов в горные районы. Обратите внимание, что полным приводом оснащаются все единицы спецтехники.
Классификация
Конструкция грузовых автомобилей напрямую зависит от области применения техники. Наиболее распространённой являются машины с бортовой платформой, которые подходят для перевозки любых грузов.
Однако существуют модели, которые ориентированы на доставку определённого вида груза, что определяет сферу применения транспорта.
По типу кузова, грузовики делятся на следующие категории:
- Полуприцепы. Популярное средство для транспортировки грузов, обеспечивающее загрузку платформы из любого положения.
- Рефрижераторы. Такие автомобили предназначены для перевозки мороженых и скоропортящихся грузов на большие расстояния. Особенность рефрижератора заключается в том, что можно регулировать температурный режим в пределах +20/-25 градусов.
- Контейнеровозы. Здесь устанавливается платформа, адаптированная для транспортировки грузовых контейнеров.
- Цистерны. Техника предназначена для доставки сыпучих или жидких грузов.
- Зерновозы. Машины применяются в сельском хозяйстве для доставки зерна к местам переработки или складирования.
- Автовозы. Здесь используется аппарель для безопасной перевозки единиц техники. Вариацией данного вида транспорта является грузовик-эвакуатор. Это компактные и манёвренные машины, помогающие очищать городские улицы от неправильно припаркованного транспорта.
Такое разнообразие грузового транспорта позволяет решить практически любые задачи.
Грузоподъёмность
Одним из ключевых параметров выбора грузовика является его грузоподъёмность. Чем выше этот показатель, тем эффективнее производительность машины.
Однако большегрузная техника не может быть эффективной в городских условиях, равно как и малотоннажный транспорт не может использоваться для дальних перевозок. Поэтому нужно подбирать технику в соответствии с поставленными задачами.
По параметрам грузоподъёмности, грузовой транспорт делится на следующие группы: легкие, среднетоннажные и тяжелые.
Лёгкие
Это машины с грузоподъёмностью около 1.5 тонн. Техника обладает оптимальными для работы в городе габаритами, выпускается в разных модификациях, для доставки различных грузов.
Среди отечественных машин можно выделить «Газель», из иностранных производителей неплохо зарекомендовала себя «Тойота» Хайс.
Среднетоннажные
Техника подходит для междугородних перевозок грузов на близкие и средние расстояния (оптимальный радиус 200-750 км). Машины также выпускаются в нескольких модификациях грузовой платформы.
Среди производителей рекомендуем обратить внимание на марки IVECO, ISUZU, HINO. Параметры грузоподъёмности варьируются в пределах 3-5 тонн.
Тяжёлые
Такие машины могут перевозить 7-10 тонн груза и выше, используются для дальних рейсов и международных перевозок.
Для безопасности хрупких и ценных грузов, многие модели оснащаются пневмоподвеской. Среди производителей хорошо зарекомендовали себя тяжёлые грузовики VOLVO, MAN, Камаз.
Имеет смысл упомянуть и карьерный грузовик, который является незаменимым в горнодобывающей отрасли. Здесь абсолютным лидером является «БелАЗ», способный перевозить до 220 тонн груза.
Из западных производителей лидером в этой области является TEREX, выпускаемый в США. Вес этой машины с полной загрузкой может достигать 650 тонн.
Комментарий