Приобретая в хозяйство мотоблок, нужно понимать, что без навесного оборудования данный агрегат бесполезен. Конечно, в базовую комплектацию входят необходимые орудия труда (обычно это почвенная фреза), но решить все сельскохозяйственные задачи столь малым набором просто нереально.
Поэтому в процессе эксплуатации, фермеры докупают различные приспособления или изготавливают их самостоятельно. Учитывая, что дополнительный инвентарь стоит довольно дорого, люди стараются покупать только самое необходимое.
К сожалению, в этот перечень редко входит косилка для мотоблока. Однако, без этого приспособления довольно сложно ухаживать за приусадебным участком или заготавливать корма для домашних животных. Рассмотрим этот вид оборудования более подробно.
Общие сведения
Навесные косилки, предназначенные для мотоблоков, разделяются на две модификации: роторные и сегментные. Если человек ранее не пользовался такими агрегатами, у него могут возникнуть затруднения при выборе.
В этой связи, мы решили сделать краткий обзор каждого вида, и выделить основные преимущества и недостатки.
Роторная косилка
Это простая конструкция, которая представляет собой два вращающихся диска. Пользуется среди фермеров повышенным спросом ввиду сравнительно невысокой стоимости.
Учтите, что из-за особенностей конструкции, роторные модели подходят для относительно ровных поверхностей. Максимально допустимое отклонение составляет до 20 градусов.
Среди преимуществ таких моделей выделяется неплохая производительность, удобство в обслуживании и ремонте. Кроме того, роторные косилки укладывают скос в валки, что существенно упрощает дальнейшую уборку и просушку.
К недостаткам относится высокая травмоопасность. Вращающиеся ножи не имеют боковой защиты, поэтому при несоблюдении техники безопасности можно получить серьёзную травму. Кроме того, вращающиеся элементы получают механические повреждения при столкновении с камнями или корневищами деревьев.
Благодаря универсальному креплению роторные модели устанавливаются на переднюю или заднюю навеску мотоблока.
Сегментная косилка
По внешнему виду напоминает тучную пилу. Во время работы элементы совершают возвратно-поступательные движения, обеспечивая максимальное удаление растительности.
Необходимое усилие передаётся от вала двигателя мотоблока. В отличие от предыдущей модели, сегментные косилки обладают большей шириной охвата – до 1.1 метра.
Кроме того, оборудование подходит для обработки участков различной площади и рельефа. Из преимуществ можно выделить механизм экстренного отключения, регулировку угла наклона и отсутствие вибрации во время работы.
Недостатков у изделия тоже немало. Сюда входит высокая цена косилки, сложность в ремонте, большие габариты и конструкционный вес.
Зная эти особенности, вы сможете подобрать себе подходящую модель навесного оборудования. Если нет желания тратить деньги на приобретение заводских моделей, расскажем, как делается косилка для мотоблока своими руками.
Самодельные конструкции
Учитывая, что существует несколько разновидностей косилок, приведём несколько вариантов самодельных конструкций. Начнём с более простого роторного варианта.
Роторная сенокосилка используется для скашивания высоких трав. Мелкую поросль такая модель не скашивает, а измельчает. Для изготовления такой модели вам потребуются два диска. Это будут роторы, на которых закрепляются режущие элементы.
Для роторов лучше использовать диски из закаленного металла. На каждый ротор устанавливается по четыре ножа. Учтите, что ножи должны вращаться вокруг своей оси на 360 градусов. Поэтому рассчитайте соотношение крепёжных отверстий в роторе и длину режущих элементов.
Ножи крепятся к дискам посредством шинки. Расстояние от плоскости ножа до шинки должно быть чуть больше толщины режущего элемента. Такая схема обеспечит ножам свободное вращение за счёт центробежной силы, и предотвратит механические повреждения элементов при столкновении с твёрдым предметом.
Роторы крепятся на валы, выполненные из высокоуглеродистой стали. Сами валы устанавливаются на сварную раму, и агрегатируются к мотоблоку посредством вала отбора мощности. Учтите, что роторы должны вращаться навстречу один другому, это позволит формировать скос в валки.
Самодельная сегментная косилка изготавливается несколько сложнее. Вам потребуется металлический брусок, длиной около 120 сантиметров. Здесь через равные расстояния нужно просверлить отверстия под крепёжные болты.
Для надёжности соединения, потребуется около 12 болтов, соответственно сверлить отверстия нужно через каждые десять сантиметров.
Посредством резьбовых соединений, устанавливается направляющая рейка (длина 90 см) и ножи. Режущие элементы устанавливаются двусторонне, по обеим сторонам бруска. На основу устанавливаются полозья и фиксаторы. Косилка работает от двигателя мотоблока, усилие передаётся через вал отбора мощности.
Обратите внимание, что косилки, самодельные или заводские нужно уметь подсоединять к мотоблоку. Делается это так:
- Мотоблок переключается в режим реверса.
- Перед подключением вала отбора мощности, в сцепляющий разъём устанавливают стыковочный узел.
- После установки ВОМ, сцепление фиксируется шкворнем, оснащённым пружиной. Учтите, что наличие пружины обязательно иначе сцепка может не выдержать нагрузок.
Обратите внимание, колёсные пары мотоблоков имеют утяжеляющие элементы, которые обеспечивают надёжное сцепление при обработке земли.
Скашивая траву, грузы можно убрать, это снимет нагрузку с двигателя, соответственно увеличится производительность. Учтите, что при изготовлении роторной косилки нужно установить защитные кожухи.
Комментарий