С появлением харвестера, труд лесоруба стал не только почётным, но и менее затратным. Харвестеры в автоматическом режиме выполняют весь технологический процесс валки деревьев: начиная от спиливания ствола и заканчивая раскряжёвкой деревьев.
Однако подготовленный в соответствии с заданными параметрами лес остаётся лежать на делянке. Харвестеры не предназначены для транспортировки спиленных стволов даже на близкие расстояния. Перевозкой леса занимается другая машина – форвардер.
Это многофункциональный тягач-лесовоз, который способен самостоятельно загружать стволы и перевозить их на любые расстояния. В принципе, на двух этих агрегатах и держится современная вырубка леса в промышленных масштабах. Давайте познакомимся с форвардерами более детально.
Общие характеристики
Что такое форвардер? По сути, это шести-восьмиосный тягач, дополненный транспортировочной тележкой и погрузочным манипулятором. Учитывая специфику применения спецтехники, ключевыми требованиями к форвардерам являются повышенная проходимость и грузоподъёмность.
Все модификации полноприводные, некоторые модели выпускаются на гусеничном движителе, что даёт возможность применять технику на заболоченных участках местности.
Из общих особенностей форвардеров можно выделить следующие моменты:
- В качестве основы используется шарнирно-сочленённая рама. Передняя полурама несёт на себе кабину, двигатель и манипулятор, задняя – грузовую платформу.
- Гидростатическую или механическую схему трансмиссии.
- Цельнометаллическая кабина (неповоротная), с панорамным остеклением и крутящимся креслом оператора. Рычаги управления манипулятором расположены в подлокотниках кресла.
- Транспортная скорость техники – 34 км/час, средняя производительность: 10-12 м3 за единицу времени.
Расположение манипулятора на передней полураме и поворотное кресло оператора, в совокупности обеспечивают форвардерам большой радиус охвата. Это позволяет собирать стволы деревьев на большой площади, не тратя времени на перестановку техники.
Что предлагает рынок спецтехники?
Форвардеры производят европейские, американские, китайские и российские компании. В одной статье невозможно рассмотреть весь имеющийся на рынке ассортимент. Поэтому сделаем краткий обзор трёх наиболее распространённых моделей, которые пользуются популярностью во всём мире.
Понссе
PONSSE – это финский концерн, который специализируется на производстве техники для лесного хозяйства. История компании началась в 1970 году, в настоящее время, это один из мировых лидеров в своём сегменте рынка.
Техника данного производителя отличается качеством сборки, высоким запасом прочности и неприхотливостью к эксплуатации. Учитывая, что Финляндия – страна с довольно суровыми климатическими условиями, форвардеры Понссе стабильно работают даже при минусовых температурах.
Среди существенных недостатков, покупатели отмечают высокую стоимость техники, но благодаря высокому потенциалу прочности, что снижает затраты на капитальный ремонт, покупка быстро оправдывает себя. В качестве примера, приведём технические характеристики Ponsse Buffalo 8W.
Габариты: длина/ширина/высота | 7 900/2 840/3 800 мм. |
Дорожный просвет | 655 мм. |
Двигатель (выходная мощность) | 197 л. с. |
Максимальный вылет стрелы-манипулятора | 11 м. |
Угол поворота манипулятора | 240 градусов. |
Угол отклонения рамы | 15 градусов. |
Вместительность топливного бака | 330 л. |
Амкодор
Это предприятие ведёт свою историю с 1927 года. Правда, в то время, завод назывался «Ударник» и специализировался на производстве детских игрушек. Производственные линии были переданы в ведение Министерства дорожного машиностроения в 1952 году.
Холдинг Амкодор образовался лишь в 1991 году, аббревиатура образовалась от названия городов, где располагались производственные цеха: Андропов, Минск, Коростень, Орёл.
Форвардеры Амкодор выпускаются в нескольких модификациях. Все модели способны работать в паре с харвестарами от этого производителя. Такая схема обеспечивает полный цикл лесозаготовочных работ при минимальных финансовых затратах.
Например, форвардер Амкодор 2682 может перевозить на грузовой платформе до 17 кубометров леса. При этом грузоподъёмность техники равняется 15 тоннам. Длина перевозимого леса не должна превышать 4.95 м.
Стоит отметить, что грузоподъёмность манипулятора составляет 840 кг. Техника оснащается дизельным двигателем Д-260.9 S2, мощностью 180 л. с. Вместительность топливного бака составляет 230 литров.
John Deere
Техника компании Джон Дир применяется практически во всех отраслях промышленности. Если говорить о форваврдерах, можно выделить следующие особенности:
- Поворотная кабина с панорамным остеклением, что позволяет лучше контролировать технологический процесс загрузки/разгрузки тележки.
- Полноприводные колёсные шасси большого диаметра. Это обеспечивает высокую проходимость и работу на склонах. При эксплуатации техники на заболоченных участках, колёса «переобуваются» в резиновые гусеницы.
- Открытый доступ к основным узлам и точкам смазки.
- Грузоподъёмность 11-15 тонн, в зависимости от модификации.
Техника производства Джон Дир обладает повышенным запасом прочности, и может работать в любых климатических зонах.
Комментарий