Мотокультиватор «Тарпан» — детище отечественных производителей, который выпускается с 1991 года. Производственные линии принадлежат предприятию «Туламашзавод».
«Тарпаны» пришли на смену технически устаревшему культиватору «Русь», однако, первые модели не пользовались спросом у фермеров.
Ситуация изменилась с установкой двигателя Briggs&Stratton, выпускаемого в США. С 1997 года, мотокультиваторы «Тарпан» выпускаются одноимённым дочерним предприятием. Рассмотрим все технические характеристики этой модификации.
Первое впечатление
Техника вполне оправдывает своё название (тарпан – порода диких лошадей), являясь неутомимой рабочей лошадкой.
Тульским инженерам удалось уместить в довольно небольшом агрегате неплохую мощность. Фермеры отмечают, что на обработку участка в 10 соток, уходит менее 5 часов. Обратите внимание, что масса этого агрегата всего 45 килограмм.
При этом заявленный производителями ресурс культиватора составляет около 1 000 отработанных часов. Соответственно техника может исправно эксплуатироваться не один сезон, не нуждаясь в капитальном ремонте.
Стоит отметить, что мотокультиватор очень удобен в управлении. Передвижение культватора по участку обеспечивают земляные фрезы. Ротационная конструкция рабочего элемента не только толкает технику вперёд, но и вскрывают пласты почвы, попутно измельчая землю и перемешивая грунт с остатками сорных культур.
Для запуска двигателя, нужно нажать клавишу газа, размещённую в рукоятке рулевого управления. Для остановки – отпускаем газ и нажимаем клавишу «Стоп». Обратите внимание, что рулевая стойка является подвижной, полноповоротной конструкцией, соответственно отпадает необходимость, шагать по свежей пашне. Дачник может с комфортом идти по междурядьям, одновременно управляя агрегатом.
В «Тарпане» используется центробежное автоматическое сцепление. Такая схема трансмиссии позволяет складывать технику вдовое, что упрощает транспортировку оборудования к месту работ.
Преимущества и недостатки
Любое техническое изделие обладает достоинствами и конструктивными недоработками. За время эксплуатации мотокультиватора (уже четверть века!), фермеры выявили следующие плюсы:
- Вертикальное расположение двигателя, которое упрощает техническое обслуживание и ремонт.
- Установка шестеренчатого редуктора червячного типа. Этот элемент гораздо надёжнее цепной или клиноременной передачи.
- Широкий ассортимент дополнительного оборудования, обеспечивающий полный спектр сельхозработ.
- Отсутствие сложных узлов и минимальное количество настроек для работы.
- Оптимальное соотношение американского двигателя с российским «не убиваемым» железом.
Не обошлось и без недостатков:
- Отсутствие реверса. При обработке целины или пустого участка, этот недостаток практически незаметен. Но если приходится работать на густо засаженных территориях, отсутствие заднего хода сразу бросается в глаза. Даже небольшой вес техники затрудняет маневрирование между кустарниками или деревьями.
- Недоработка клавиши газа. Чтобы агрегат работал, нужно постоянно вдавливать рычаг газа. В результате у человека устаёт большой палец.
- Ограниченный угол наклона. Для «Тарпана» максимально допустимый угол наклона составляет 15 градусов. Если превысить установленные параметры, масло из двигателя начинает заливать воздушный фильтр.
- Замена масла в двигателе. Для этого несложного действия необходимо полностью демонтировать сцепление.
- Прямой угол заточки почвофрезы. При обработке заросших участков, приходится периодически останавливаться и счищать траву, намотавшуюся на режущие элементы.
Технические характеристики
Обратите внимание, что культиваторы «Тарпан» выпускаются в нескольких модификациях. Среди довольно разнообразного модельного ряда, повышенным спросом пользуется модель ТМЗ МК 03. Рассмотрим основные особенности конструкции.
Силовая установка | Briggs&Stratton Qvantum – четырёхтактный, бензиновый. |
Мощность | 6 л. с. |
Габариты: длина/ширина/высота | 1 300/700/1 060 мм (со сложенными рулевыми рукоятями). |
Глубина обработки грунта почвофрезой | До 20 см. |
Ширина охвата (регулируемая) | 350-1 000 мм. |
Трансмиссия | Сухое сцепление, червячный редуктор. |
Расход горючего | 1.1-1.5 л/час. |
Средняя производительность | 0.06 га на единицу времени. |
Обратите внимание, что некоторые модели комплектуются двигателем HONDA, мощностью 5.5 лошадиных сил. Стоимость изделий с японской силовой установкой несколько дороже.
Комментарий