Мотокультиватор – это многофункциональная разновидность техники, предназначенная для работы на приусадебных участках. Однако любой механизм, рано или поздно нуждается в плановом и капитальном ремонте, с заменой деталей, выработавших свой рабочий ресурс.
Здесь возникает вопрос: «Какие запчасти для мотокультиваторов могут потребоваться?». Сразу уточним, что если регулярно проводить техническое обслуживание, любой мотокультиватор способен отработать не один дачный сезон.
Однако некоторые дачники пренебрегают данным процессом. В результате, техника выходит из строя. Слабым местом этой категории сельхозоборудования являются режущие элементы и трущиеся детали. Рассмотрим элементы, которые чаще всего подвергаются износу.
Лучшее средство защиты техники – это профилактика
Начнём с азов. Некоторые пользователи не знают, какой бензин заливать в мотокультиватор. Эти сведения содержатся в инструкции, в обязательном порядке прилагающейся к технике.
Если инструкция утрачена, можете воспользоваться нашими советами. Не секрет, что большинство мотокультиваторов оснащаются бензиновыми двигателями.
Силовая установка обычно имеет два или четыре рабочих такта. Не будем углубляться в технические характеристики и преимущества двигателей, разберём виды топлива.
Обратите внимание, что для заправки двухтактных двигателей используется смесь масла с бензином. Четырёхтактные аналоги работают в основном на чистом топливе.
Для приготовления топливной смеси применяют пропорцию 1:40 или 1:50, это означает, что на одну долю масла, потребуется 40 или 50 частей бензина. Для смешивания рекомендуется использовать пустую канистру, подходящего объёма.
Другим немаловажным фактором, является работоспособность редуктора и картера. Здесь применяется моторное масло, которое снижает трение деталей, соответственно повышая их износостойкость.
Обратите внимание, что с завода-изготовителя культиваторы поставляются с пустым картером, поэтому перед первым запуском не забудьте залить масло, и регулярно проверяйте его уровень.
Для каждой модели, производители рекомендуют свой тип масла, эта информация обычно указана в техническом паспорте изделия. Однако можно приобрести более дешёвый аналог, ориентируясь на вязкость используемого масла.
Рекомендуемая вязкость определяется по классу SAE. Если техника будет использоваться в зимний период, обратите внимание на масла с маркировкой W.
Силовая установка
Не соблюдение указанных выше требований, неизменно приведёт к механической поломке двигателя.
Учтите, что использование некачественного топлива, с неподходящим октановым числом, снимает с производителя все гарантийные обязательства.
Поэтому незадачливому дачнику придётся ремонтировать двигатель за свой счёт, в сервисном центре производителя, или самостоятельно заменить базовую силовую установку аналогом.
Большинство фермеров предпочитают второй вариант, устанавливая на отечественные и западные модели культиваторов двигатели китайского производства. Лидерами в этой области являются модели:
- TG.
- LIFAN.
- FORZA.
Данные двигатели практически ничем не уступают оригинальным моделям, при этом нетребовательны к качеству топлива и сезонному обслуживанию.
Силовые установки от данных производителей обычно продаются совместно с адаптерами, позволяющими установить агрегат на любой мотоблок. Обратите внимание, что китайские производители дают 2 года гарантии на свою продукцию.
Привод
Электрический мотокультиватор, равно как и его бензиновый аналог, является полусамоходной техникой, управляемой человеком.
Основным рабочим элементом является почвофреза, привод на неё идёт от двигателя, через редуктор. У некоторых моделей, функцию приводного сцепления выполняет ремень. На этот элемент приходится колоссальная нагрузка, соответственно износ и разрыв приводного ремня происходит довольно часто.
Столкнувшись с проблемой замены ремня, фермер может действовать двумя путями: заказать оригинальное изделие через каталог или подобрать аналог.
- Первый вариант подходит для мотокультиваторов западного производства. Здесь конструкторы исключают использование неоригинальных запчастей. Поэтому потребуется обращаться в дилерский центр.
- Второй вариант используется владельцами моделей отечественного производства. Российские мотокультиваторы считаются «всеядными», поэтому подобрать аналог не составит труда.
При выборе приводного ремня нужно руководствоваться двумя критериями:
- Тип. В мотокультиваторах используются клиновые и зубчатые ремни. Первый вариант стандартен, второй – отличается типом зубьев (криволинейные и трапециевидные).
- Длина. Эти сведения указаны на самом ремне и в инструкции пользователя.
Приобрести ремень на замену для российских культиваторов можно в любом магазине автозапчастей.
Режущий элемент
Почвофрезы для мотокультиваторов выполнены из высококачественной стали, поэтому риск износа значительно снижается. Однако попадание камня – гарантированно повлечёт механическое повреждение фрезы.
При выборе замены, потребитель должен знать, что на рынке имеются две разновидности почвофрез. Каждая категория имеет свои преимущества и недостатки.
Вот как это выглядит:
- Саблевидные. Повсеместно применяемая конструкция, выполненная из стали с высоким содержанием углерода. Изделия выполнены в виде изогнутых ножей, для повышения прочности подвергаются термическому закаливанию. К недостаткам относится невозможность ремонта повреждённых ножей посредством электросварки.
- «Гусиные лапки». Сравнительно новая модель, предназначенная для работы на целинных грунтах. Применение таких фрез гарантирует сохранность корневой системы растений при культивировании. Для изготовления «гусиных лапок» используется обычная сталь, соответственно фреза подвержена механическим повреждениям. Однако материал легко поддаётся сварочным работам, что позволяет произвести ремонт без замены.
Шасси
Все модели мотокультиваторов включают в конструкцию колёса. Шасси обеспечивают не только оптимальную балансировку техники, но и упрощают управление агрегатом. При работе техники, на ходовую часть ложится основная нагрузка, поэтому колёса довольно часто выходят из строя.
Для замены, можно воспользоваться каталогом производителя и заказать полный комплект: шина, ступица, диск и камера.
Однако можно самостоятельно подобрать колёса подходящего радиуса, и установить на мотоблок. На производительность изделия установка оригинальных колёс никак не повлияет, поэтому здесь можно сэкономить.
Уменьшитель хода
К сожалению, не все модели мотокультиваторов включают в конструкцию ходоуменьшитель. По сути, это понижающий редуктор, который уменьшает число оборотов двигателя, увеличивая тягу и крутящий момент, передающийся на фрезы.
Установка такого приспособления позволит не только увеличить производительность культиватора, но и обеспечит оптимальную нагрузку на двигатель при обработке тяжёлых грунтов.
Среди понижающих редукторов можно выделить следующие модели:
- ZIRKA.
- OLEO-MAC.
- RUBERT.
Установить ходоуменьшитель можно самостоятельно.
Комментарий